Могут ли отказать в обслуживании в магазине без маски
Просмотров: 359 728

Заметили, как в последнее время изменился наш гардероб, маска стала не просто атрибутом нашей одежды, но и особенным аксессуаром. Какого только разнообразия цвета и фасона не увидишь. Без маски в наше время не проехать в общественном транспорте, не сходить в магазин.

Сегодня попробуем разобраться, могут ли отказать в обслуживании в магазине без маски.

Что говорит закон

Руководство и сотрудники магазина отвечают не только за качество продаваемого товара, но и обязаны соблюдать санитарные, гигиенические и эпидемиологическое нормы безопасности. Это касается и ограничений, вводимых из-за пандемии коронавируса.

Так как в России введен всеобщий масочный режим, он распространяется и на обслуживание покупателей в магазине. Продавец имеет законное право отказать в продаже товара и обслуживании, если покупатель будет без маски.

Закон о запрете обслуживания и продажи товаров покупателям без маски

Специального закона, запрещающего обслуживать покупателей без маски и продавать им товар, нет. Но эти положения указаны в общих нормативных актах:

  • Согласно ст. 11 Закона № 52-ФЗ, все организации и предприниматели обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность услуг и товаров при продаже в рознице;
  • согласно Постановлению правительства РФ № 55 "О правилах продажи…", продавец должен соблюдать обязательные требования, предусмотренные нормативными актами.

Так как всеобщий масочный режим введен официальным нормативным актом Роспотребнадзора, его обязаны соблюдать все владельцы и сотрудники торговых точек. Это правило действовало и раньше, так как нормативные акты субъектов РФ о введении масочного режима также распространяются на объекты торговли.

Еще в мае 2020 года Роспотребнадзор комментировал ситуации с отказом обслуживать покупателей без маски. Ведомство подтвердило, что, если ношение масок введено нормативным актом, это является обязательным предписанием для магазинов и других торговых точек. Отказ в обслуживании и продаже не будет являться нарушением прав потребителей.

Могут ли без маски не пустить в магазин

Сотрудники магазина обязаны следить, чтобы в помещениях не было посетителей без масок. В противном случае штраф будет наложен именно на организацию или персонал торговой точки.

Отметим, что у сотрудников магазина нет полномочий по принудительному выдворению покупателей без масок. Если покупатель отказывается покинуть помещения магазина или одеть маску, можно вызвать сотрудников полиции или Роспотребнадзора. Они вправе составить на гражданина протокол об административном правонарушении по ст. 20.6.1. КоАП РФ.

Могут ли отказать в обслуживании без маски

Сотрудники магазина не только могут, но и обязаны отказать в обслуживании покупателя, если он без маски. В противном случае будет допущено нарушение санитарно-эпидемиологических норм, что грозит большим штрафов. Если таких нарушений будет несколько, магазин вообще могут закрыть на срок до 90 суток по ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Могут ли без маски не продать товар в магазине

Отказ продать товар покупателю без маски соответствует закону, не является нарушением прав потребителей. Помимо отказа в покупке потребителю может грозит штраф, если на место будет вызваны сотрудники Роспотребнадзора.

Могут ли оштрафовать за нарушение масочного режима в магазине

Да, могут. Помещения магазинов являются общественным местом, где численность людей может превышать 50 человек. Поэтому ношение масок строго обязательно, даже если фактически в магазине меньше 50 человек. Штраф за такое нарушение составит от 1000 до 30 000 руб. по ст. 20.6.1. КоАП РФ.

24/11/20 Источник: www.9111.ru
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Больше новостей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)